Постоянство действий родителей – главное правило в обучении сну!
Самая большая проблема, с которой мы, как консультанты по сну сталкиваемся в нашей работе – это непостоянство действий родителей в процессе обучения сну.
Родителям бывает трудно проявлять настойчивость в процессе обучения ребенка навыкам самостоятельного засыпания. Мамы и папы, искренне заинтересованные в налаживании детского сна, порой не могут или не хотят твердо следовать выбранной тактике поведения. К сожалению, это приводит к неутешительным результатам, так как любые изменения нужно постоянно и терпеливо поддерживать.
Приведем несколько примеров
обратите внимание, что все имена вымышлены, все совпадения случайны!
Татьяна, мама Федора 3 года
Татьяна против сладкого и конфет, поэтому всегда, когда они оказываются в супермаркете Татьяна отказывает ноющему Феде купить леденец. Федор чаще всего успокаивается очень быстро, зная, что мама непреклонна. Но в один день Татьяна слишком устала на работе, у нее не было сил возражать, она сдалась и купила ребенку леденец. В следующий раз в магазине Федя уже не прекратит быстро хныкать, он знает, что если мама однажды сдалась, она может сделать это еще раз. Просто нужно чуть громче попросить.
Есть и более сложные примеры. В 2 часа ночи. Когда все очень устали и хотят спать.
Анна, мама Ильи, 8 месяцев
Аня всегда кормит маленького Илью до засыпания грудью. Но она хочет снизить количество ночных кормлений и сделать его сон менее зависимым от груди. Когда маленький Илья просыпается ночью, мама иногда его кормит, чтобы он успокоился и уснул. А иногда решает, что с нее хватит и просит папу укачать малыша. Или сама пытается успокоить малыша другим способом. В таких случаях малыш очень сильно плачет, потому что он ожидал других действий от родителей. После нескольких попыток успокоить малыша разными способами, Аня чаще всего сдается, опять кормит Илью грудью или берет его к себе в постель.
Ольга, мама Миши, 10 месяцев
Ольга давно стремиться наладить сон Миши, но никак не получается. Ольга иногда пробует метод “проплакаться до засыпания” и дает Мише поплакать 30 минут, потому что она читала, что это может сработать. Ольга не выдерживает слезы своего сына, сдается и берет его на руки, кормит и качает. Сама того не понимая, Ольга учит Мишу не спать, а плакать. Потому что маленький Миша понял, что если он будет дольше и громче кричать, мама лучше поймет чего он хочет.
Ксения, мама Полины, 2,5 года
Ксения перевела Полину на сон в свою кроватку. Ночью малышка часто прибегает в кровать к родителям. Ксения встает и отводит малышку к себе в кроватку, помогает ей заснуть, гладит или дает попить воды. Ксения объясняет Полине, что она уже большая должна спать в своей кроватке. Но есть исключения. Ксения берет Полину к себе в кровать только под утро, после 5 утра. Но Полина не понимает времени и начинает прибегать в кровать родителей все раньше и раньше. Мама не понимает, почему ей не удается убедить Полину оставаться в своей кроватке всю ночь.
Может быть, вы узнаете себя в этих примерах?
Психологи называют такое поведение «прерванное подкрепление» - это разная реакция на поведение ребенка: иногда вы настаиваете на своем, иногда уступаете. Все это дает ребенку путаную информацию о том, какого поведения вы ждете от него, и такое поведение со стороны родителей делает процесс улучшения сна более сложным для всех!
Иногда нарушение правил допустимо, мы все иногда нарушем правила. Но если вы постоянно нарушаете свои же правила, это очень сложно для малыша. И в конце концов для вас.
Если вы начали процесс обучения сну, не имеет значения, какой метод вы выбрали. Хотя мы предстявляем мягкий метод обучения, мы знаем, что любой метод сработает, если ему следовать и проявлять постоянство. Решите для себя, как вы будете реагировать и постарайтесь следовать вашему решению всегда. Дети на самом деле обожают постоянство. Знание, чего ожидать успокаивает детей и помогает им чувствовать себя в безопасности. Это действительно ключ к успеху в приучении ко сну!